- Саша, как началось твоё увлечение хореографией?

- Всё началось с детства. Мы с родителями поехали в центр творчества записываться в ансамбль народного танца. Занятий у ансамбля в этот день не было, но были занятия в студии бальных танцев, куда меня и записали.

   На данный момент интересны: Бачата сенсуал, зук, кизомба, тараша и многие другие направления.

 

- Ты учился на экономическом факультете, достаточно серьёзная специальность, как в это время строился твой график: учеба, танцы, отдых?

- Отдых?! А он вообще бывает?))))) Приходилось всё успевать. Отдых для меня заключался в смене деятельности, в пути, пока ездил от места к месту.)

   Я старался расставлять одинаковые приоритеты. Если где-то нужно было что-то подтянуть, то чуть больше сил вкладывал туда, а потом уже нагонял и всё остальное. Другими словами, всё старался держать на уровне. Цель была окончить ВУЗ, найти работу и продолжать развиваться, в том числе и в танцах.

- Существует иллюзия, что такие направления, как кизомба, бачата – не требуют больших усилий, подготовки и научиться танцевать можно за пару месяцев. Что ты скажешь по этому поводу?

- На эту тему мне понравилась одна статья (Те, кто обещает научить парным танцам быстро — обманывают или не понимают о чем говорят). Более того, местами согласен с автором.

   Научиться танцевать не так сложно и не так просто. Все зависит от желания, от возможностей человека. Если мы

берём двух одинаковых людей и одинаковое время за константу (к примеру 3 месяца) и занятия два раза в неделю (официальные), то тут результат может быть как одинаковый, так и разный. На счёт одинакового, тут все понятно. Ученики развиваются и стараются.

   А вот на счёт разной скорости, то ту уже всё иначе. Один может работать только в рамках того времени, которое он уделяет на занятиях в зале, а другой в это время может спокойно отрабатывать шаги дома, на работе, в метро пока едет (работа с весом), постоянно слушать музыку, стараться наступать в ритм... И это ещё не берутся в расчёт индивидуальные занятия. То тут уже сразу будет понятен результат. У кого в итоге будет лучше получаться? Правильно, у того, кто помимо обычных занятий, дополнительно практикуется дома.)

- В парных танцах, кто из партнёров за что отвечает?

- Можно сказать так, что в танцах как и в жизни, отвечает и ведёт партнер, мужчина. В задачу партнёра входит многое: слушать музыку, смотреть за окружающими, обезопасить свою партнёршу, вести её и т.д. Задачи партнёрши: не спешить, почувствовать, доверять и создавать картинку... Это если совсем вкратце.)

 

- Я знаю, что в работе с учениками ты стараешься найти подход к каждому. То есть,

 занятия танцами – это не только техника, чувством ритма, важен ещё и человеческий фактор. Какими качествами должен обладать профессиональный педагог?

- Есть стандартный список (назовем так) качеств, которыми должен обладать преподаватель: терпеливость, мастерство, преданность своему делу, дисциплина, справедливость, умение стимулировать, страсть.

 

- Если бы ты мог приобрести способность супергероя, что бы выбрал и как использовал бы?

- Наверное, это обладать, придумывать и использовать любую суперспособность по своему усмотрению.)

 

Автор: Анисимова Ольга

Александр Никулин. Хореограф. Педагог по танцам (сальса, бачата, бачата sensual

Интервью

с интересными людьми