Выпускник РАМ им. Гнесиных по классу контрабаса (проф. А.А. Бельский).
Автор сольного альбома "Контрабас в Стране Чудес (музыка для контрабаса соло)" / "Double Bass in Wonderland (music for double bass solo)".
Защитил магистерскую диссертацию «Контрабас как самостоятельный сольный инструмент: исторические и актуальные тенденции развития».
Автор и исполнитель собственных музыкальных произведений для контрабаса и бас-гитары соло.
Лауреат международных конкурсов, как композитор и исполнитель на контрабасе и бас-гитаре.
- Саша, в детстве ты мечтал стать мультипликатором или рисовать комиксы. Как случилось, что выбрал музыку, контрабас?
- Сначала я учился в индустриальном техникуме на Малой Родине, в Людиново, городе в котором четыре завода, с выбором места учёбы было очевидно. Всем своим существом я понимал, что это не моё. Скажем так, когда я ходил на практику на завод и точил одни и те же болтики на токарно-винторезном станке 16К20 я всё время думал только об
одном - и так всю жизнь? Эта мысль меня очень пугала. Но была отдушина, мы с ребятами сколотили и играли в рок-группе. Сами сочиняли песни, играли и пели их. Гитары были самодельные, которые жутко не строили, эффект "дисторшн" достигался за счёт перегруза катушечного бабинника, а ударная установка и вовсе была сделана из бочек для соления огурцов обтянутых брезентом.
Так вышло, что мы купили в первый раз настоящий, не самодельный инструмент и им оказалась бас-гитара "Урал". Так у меня и решилось с окончательным выбором инструмента в нашей группе.
Учась на 3-м курсе техникума, я как раз заканчивал учиться в музыкальной школе по классу баяна. И решил попробовать поступать в Калужское училище на баян, так как думал, что без начального образования поступить туда было невозможно. По приезду на консультацию открылась перспектива - в училище было можно поступить без него. Только не на бас-гитару. Там не было эстрадного отделения (разумеется я не знал, что это всё как-то разделяется). И мне один преподаватель-народник сказал идти на контрабас, мол, там тоже четыре струны. А контрабас я сроду в глаза-то и не видел.
Так и поступал. Бросил техникум и поехал на вступительные. Играл вступительные на бас-гитаре, вроде бы пьесы Стюарта Хэмма, которые я снимал с затёртой до дыр видеошколы. Пытался удивить академических музыкантов слэпом и теппингом ))).
В итоге, меня приняли. И какого было моё удивление, когда к контрабасу мне в руки дали палку с волосами (смычок) и нужно было, как мне казалось, играть «не модное старьё». И в конец обалдел, когда играть со мной пришёл не диджей, а тётя стала аккомпанировать на фортепиано.)
Но так сложилось, что я попал к прекрасному педагогу В.А. Дьякову, который мог привить любовь к инструменту и музыке. Потом была учёба в РАМ им. Гнесиных (специалитет и магистратура). Так и закрутилось.
- За лучшее исполнение сюиты твоего авторства уже награждают дипломами на международных конкурсах. Что чувствуешь при этом?)
- Для меня было очень приятно услышать звонок от директора международного конкурса контрабасистов им. С. Кусевицкого – А. А. Шило с предложением, чтобы моя сюита для контрабаса соло "Алиса в Стране Чудес" была обязательным для исполнения на втором туре конкурса. Скажу, что этот звонок с таким предложением не был случайным, годом ранее я выиграл конкурс композиторов им. С. Кусевицкого на лучшее сочинение для контрабаса.
Когда исполняют мою музыку, чувствую, что все труды были не зря, музыка людям нравится и она постепенно начинает жить своей жизнью.
- Музыка в жизни любого музыканта занимает много времени ежедневно и ты не исключение, а еще композиторский труд, гастроли с коллективами, сольные проекты. И при этом ты семейный человек, замечательный муж и папа. Когда всё успеваешь?
- Музыке я посвящаю всё время. Даже когда напрямую в тот или иной момент с ней не связан и в руках нет инструмента, я всё равно в уме сочиняю или оркеструю, чтобы потом, подойдя к инструменту (контрабасу, гитаре, фортепиано) можно было проиграть и проверить идею, а потом зафиксировать в нотах.
Сейчас работаю над двумя проектами-заказами параллельно, пишу музыку к балету-спектаклю для одного московского театра (пока ничего не буду говорить ни про театр, ни про спектакль) и сочиняю для контрабасиста Пётру Йуги (Румыния-Германия) симфоническую поэму "Богатырская Сказка" для облигатного контрабаса с оркестром. Произведение это программное и сочиняется под впечатлением картин В. М. Васнецова. Премьера планируется в октябре.
- Музыку слушаешь очень разную,
от классической до ска-панка. Какое
музыкальное направление чаще всего соответствует твоему душевному настрою?
- Да, я слушаю разную музыку. Но выбор падает на то или иное музыкальное произведение в зависимости от целей и задач. Для сочинения балета мне режиссёр подробно рассказал, что он хочет. А это важно, когда режиссёр знает, что он хочет. Там и а-ля французская, и академическая, и world music...
Так же сейчас сочиняю фолковое произведение и переслушал много исполнителей народной музыки, как инструментальной, так и вокальной. Недавно ходил на оперу "Князь Игорь" Бородина. Предварительно ещё раз её послушал с партитурой. Вообще, я накачал себе множество партитур произведений отечественных композиторов и их изучаю. Сейчас заострил внимание на симфонической поэме "Русь" Балакирева и второй симфонии Бородина.
- Какие книги ты читаешь?
- У меня много любимых книг. Сильное впечатление на меня произвели "Игра в бисер" Г. Гёссе, "Обломов" И. Гончарова, "Осиная фабрика" И. Бэнкса, "Заводной апельсин" Э. Бёрджесса, "Стеклянная улитка" М. Павича, "Анна Каренина" Л. Толстого, "Цветы для Элджернона" Д. Киза...
Сейчас читаю "Народные русские сказки" А. Афанасьева и "Тихий Дон" М. Шолохова. Литературу по композиции, аранжировке и инструментовке перечислять не буду.
- Какие сильные стороны твоего характера?
- Ну, про себя сложно об этом говорить... Наверное, энергичность, самостоятельность, коммуникабельность, честность, креативность, добросовестность, нацеленность на результат, пунктуальность, трудолюбие, повышенная работоспособность, любовь к деталям, находчивость, исполнительность.
Как-то так...
Автор: Анисимова Ольга.