- Лиза, ты известна как педагог, хореограф, танцевальный терапевт, автор комплексной методики, актриса, участница танцевального проекта на ТВ…. В чём ты видишь своё предназначение?

- Благодарю за вопрос… Ох, ты знаешь, я педагог до мозга костей. С самого детства я рассказывала и обучала тому, что сама умею. Поэтому, скорее всего, мое предназначение заключается в том, что я умею максимально доступным языком передавать знания, оказывать поддержку и раскрывать творческий потенциал ученика. Через что это делать, мне непринципиально, но так вышло что Свободная пластика — шикарный инструмент. И я не понимаю, как можно что то знать и не суметь этому научить другого... вот вообще не укладывается в голове и тем не менее таких людей много.

Но я могу ошибаться. Возможно мое предназначение в чем то другом... но обучать страсть как люблю.

 

- Одна из задач школы «Свободная пластика» - это довериться себе, своему телу, найти контакт со своим внутренним миром и окружающим пространством. Какие качества, навыки необходимы для выполнения этой задачи. Или без чего достижение результатов невозможно?

- Первое что нужно - это искреннее желание и потребность пойти в свою глубину. Нырнуть туда и встретиться со всем, что предлагает практика. В достижении результата обычно мешают два момента: избыточная суета, если человек торопится, хочет напором взять глубину и сделать процесс «быстрее выше сильнее». А второй недруг - это инертность ума, когда человек засыпает,

не может совершить усилие или поверить в то что все уже есть, этому лишь нужно помочь проявиться, постоянные мысли, анализ, оценка, все то что больше заставляет нас думать

и не делать, чем чувствовать и просто идти в практику. Как говори один из известных мастеров йоги:

 «Самое сложное в практике йоги, это расстелить коврик». До этого может так и не дойти дело, если мы будем думать «а как это? а зачем? ой... ничего не происходит...» и тд

 

- Есть что-то, чему ты учишься или хотела бы научиться у своих учеников?

- Постоянно учусь у них. Порой я не знаю кто кому дает больше. Я учусь у них доверию. Из практики в практику, чувствуя, как с отрытым сердцем каждый из них идет в Свободную пластику. Понимая или не понимая, проходя через буйство ума, они остаются в практике и доверяют себе, мне, пространству. Я учусь у них доверять безусловно.

Ко мне приходят люди с болью и я учусь у них смелости идти в свою боль. Это достойно огромного уважения.

 

- Ты создаешь впечатление волевого, уравновешенного, цельного человека. Бывают ли минуты слабости? И в чем тогда ты находишь утешение, как восстанавливаешь силы?

- Бывают. Мое утешение - это музыка, природа, танец и Практика. Практика помогает любой процесс превратить в медитацию.

- Герой нашего времени, кто он?

- Человек одновременно гибкий и сильный, чувствительный и твердый в решениях. Тот, кто смог обрести баланс и «танцевать» со всем, что его окружает. Тот, кто полностью и ежесекундно находится в глубоком контакте со своим «центром» (ядром, источником... как угодно можно называть) и живет, действует из этого состояния. Для кого внешний мир - это лишь отражение внутреннего.

 

- Представь, что ты можешь вернуться на 10 лет назад и во сне встретиться с самой собой. Что бы ты ей сказала?

- Прямо сейчас, без промедления, начни практиковать ЗОЖ :)

 

- 3 любимые книги или 3 фильма?

- Ох, их так много, особенно фильмов... сложно выбрать 3. Напишу те, которые могу пересматривать/перечитывать хоть каждый день.

Фильмы: «Женщины на грани нервного срыва» (Альмадовар), «Турист» (с Джони Д), «Шапито шоу»

Книги: «Нирвана — мой последний кошмар», все «Дозоры» Лукяненко, «Анатомические поезда» (Маерс) + атлас к нему :)

Елизавета Дружинина. Педагог. Хореограф. Создатель проекта "Свободная пластика"

Интервью

с интересными людьми