Солистка Эстрадного оркестр Сергея Мазаева,

Экс-солистка группы «Ки?Туа!»,

экс-участница проекта «Гришковец и Бигуди».

 

- Алёна, когда ты решила стать певицей и почему?

- Я  совсем еще малышкой, не выговаривая правильно всех букв, требовала от папы дать мне микрофон (у папы был бобинный магнитофон с  небольшим серым микрофоном) и  пела в него, воображая себя большой «Народной артисткой РСФСР». Тогда я так легко и просто могла  начать петь в любом месте, для совершенно незнакомых людей. Пока росла, становилось все более очевидным, что пения во мне больше, чем чего-либо другого…  И когда пришло время выбора ВУЗа, между иностранными языками и музыкой помогла определиться мама. Сама, будучи педагогом по французскому языку, она благословила меня сказав, что языки можно всегда выучить, а с музыкой лучше не упускать момента.

 

- Что думаешь о современной российской музыке?

- Сложный вопрос… А кого  мы имеем в виду под словосочетанием «российская музыка»: музыкантов с российским гражданством или всех тех, кто поет на русском? Потому как

между поющими на русском украинскими артистами, например, и российскими музыкантами, поющими на английском, есть сейчас очень большая разница.   Одно очевидно: делать музыку и быть артистом сейчас более чем доступно. Много новых имен. В связи с чем растет и конкуренция, естественно. Хотя в силу роста значимости блогеров и т.п., музыка становится чем-то прикладным ко всему тому, чем человек может заниматься. В общем, в такой вот перенасыщенности разобраться и расслушать что-то  (мне лично) сложно. Язык также претерпевает трансформации. Раньше все спешили петь на английском, уповая на сложность  русского. Теперь же очевидно, что пригодиться проще там, где родился, а русский по-прежнему не так прост в освоении, потому его все чаще ломают и плавят, превращая скорее в пластичный материал, нежели в способ донесения сильной мысли или красивой рифмы.

- Какие необходимые условия, на твой взгляд, нужны для того, чтобы серьезно обучаться вокалу?

- Было бы желание, а условия приложатся (хо-хо-хо). Мне кажется, что все зависит от того, в каком жанре человек хочет развиваться. Пожалуй, только для академического  вокала нужна направляющая рука хорошего педагога и определенная гигиена голоса. В остальном правил почти нет и условий особых не нужно: слушай, повторяй, пой…

 

- Слушаешь разную музыку: советскую эстраду, французский шансон, фолк, американское диско, эмбиент…. Какое музыкальное направление чаще всего соответствует твоему душевному настрою?

- На это не отвечу точно. Но заметила  такую особенность: почти не слушаю альбомы целиком (за исключением нескольких имен). Ухо сразу выбирает понравившихся  пару композиций, а палец отправляет в  плейлист айтюнса. До  паранойи могу слушать один и тот же трек на повторе. Например, до самоизоляции отлично шагалось по улицам Москвы под “York” Christian Löffler.

- С кем из ныне живущих мировых музыкантов ты хотела бы посотрудничать, на каких площадках?

- Я открыта для любых предложений, а что?) А вообще здорово было бы оказаться внутри музыки Thom Yorke, The Cinematic Orchestra , например, или Gus Gus (только 9-летней давности)…

 

- Если бы во сне была возможность поговорить с человеком, которым ты станешь через 20 лет, что бы ты у него спросила?

- Не хочу представлять такую встречу.  Мысли о прошлом и будущем вызывают кучу нервных болезней)) Есть здесь и сейчас. И пока хватит этого.

 

- Что обычно поднимает тебе настроение?

Маленькие победы над собой

 

- 3 любимые книги или 3 фильма?

- Любимых не бывает. Но вот из недавнего, что читала и смотрела, впечатлили: «Раковый корпус» Солженицына  и «Суспирия» Гуаданьино. Восхищение последних лет -  сериал «Черное зеркало».

 

Автор: Анисимова Ольга

2020

Алёна Долбик-Воробей. Певица. Преподаватель. Музыкант. Автор песен.

Интервью

с интересными людьми