Солистка Эстрадного оркестр Сергея Мазаева,
Экс-солистка группы «Ки?Туа!»,
экс-участница проекта «Гришковец и Бигуди».
- Алёна, когда ты решила стать певицей и почему?
- Я совсем еще малышкой, не выговаривая правильно всех букв, требовала от папы дать мне микрофон (у папы был бобинный магнитофон с небольшим серым микрофоном) и пела в него, воображая себя большой «Народной артисткой РСФСР». Тогда я так легко и просто могла начать петь в любом месте, для совершенно незнакомых людей. Пока росла, становилось все более очевидным, что пения во мне больше, чем чего-либо другого… И когда пришло время выбора ВУЗа, между иностранными языками и музыкой помогла определиться мама. Сама, будучи педагогом по французскому языку, она благословила меня сказав, что языки можно всегда выучить, а с музыкой лучше не упускать момента.
- Что думаешь о современной российской музыке?
- Сложный вопрос… А кого мы имеем в виду под словосочетанием «российская музыка»: музыкантов с российским гражданством или всех тех, кто поет на русском? Потому как
между поющими на русском украинскими артистами, например, и российскими музыкантами, поющими на английском, есть сейчас очень большая разница. Одно очевидно: делать музыку и быть артистом сейчас более чем доступно. Много новых имен. В связи с чем растет и конкуренция, естественно. Хотя в силу роста значимости блогеров и т.п., музыка становится чем-то прикладным ко всему тому, чем человек может заниматься. В общем, в такой вот перенасыщенности разобраться и расслушать что-то (мне лично) сложно. Язык также претерпевает трансформации. Раньше все спешили петь на английском, уповая на сложность русского. Теперь же очевидно, что пригодиться проще там, где родился, а русский по-прежнему не так прост в освоении, потому его все чаще ломают и плавят, превращая скорее в пластичный материал, нежели в способ донесения сильной мысли или красивой рифмы.
- Какие необходимые условия, на твой взгляд, нужны для того, чтобы серьезно обучаться вокалу?
- Было бы желание, а условия приложатся (хо-хо-хо). Мне кажется, что все зависит от того, в каком жанре человек хочет развиваться. Пожалуй, только для академического вокала нужна направляющая рука хорошего педагога и определенная гигиена голоса. В остальном правил почти нет и условий особых не нужно: слушай, повторяй, пой…
- Слушаешь разную музыку: советскую эстраду, французский шансон, фолк, американское диско, эмбиент…. Какое музыкальное направление чаще всего соответствует твоему душевному настрою?
- На это не отвечу точно. Но заметила такую особенность: почти не слушаю альбомы целиком (за исключением нескольких имен). Ухо сразу выбирает понравившихся пару композиций, а палец отправляет в плейлист айтюнса. До паранойи могу слушать один и тот же трек на повторе. Например, до самоизоляции отлично шагалось по улицам Москвы под “York” Christian Löffler.
- С кем из ныне живущих мировых музыкантов ты хотела бы посотрудничать, на каких площадках?
- Я открыта для любых предложений, а что?) А вообще здорово было бы оказаться внутри музыки Thom Yorke, The Cinematic Orchestra , например, или Gus Gus (только 9-летней давности)…
- Если бы во сне была возможность поговорить с человеком, которым ты станешь через 20 лет, что бы ты у него спросила?
- Не хочу представлять такую встречу. Мысли о прошлом и будущем вызывают кучу нервных болезней)) Есть здесь и сейчас. И пока хватит этого.
- Что обычно поднимает тебе настроение?
Маленькие победы над собой
- 3 любимые книги или 3 фильма?
- Любимых не бывает. Но вот из недавнего, что читала и смотрела, впечатлили: «Раковый корпус» Солженицына и «Суспирия» Гуаданьино. Восхищение последних лет - сериал «Черное зеркало».
Автор: Анисимова Ольга
2020